weld-02.ru

Евгений Чернов - Тайны подводных катастроф

Однако оно не нашло отражения в материалах рабочей группы комиссии. Бакланову, но и после этого мнение морских инженеров лишь в самой незначительной мере повлияло на официальное заключение правительственной комиссии о причинах аварии и гибели подводной лодки. В рассмотрении трагедии и причин, приведших к ней, в анализе событий и действий личного состава в борьбе за живучесть корабля принимали участие многие специалисты судостроительной промышленности и Военно-морского флота.

Гибель «Комсомольца». Часть III

Экипаж не исполнил обязанности и действия по борьбе за живучесть, выполняемые без приказания при поступлении ВВД и забортной воды в VII отсек, т. ГКП соответствующих аварийных тревог не объявлял и сигналов не подавал. Командир БЧ-5 электромеханической и его заместители — командиры дивизионов БЧ-5 своих основных обязанностей при борьбе за живучесть не выполнили. Старший на борту — зам. Наконец, командование АПЛ не отдано экипажу своевременных распоряжений о подготовке к оставлению корабля и само приказание покинуть корабль. Причиной невыполнения Главным командным пунктом главных задач при борьбе с пожаром, поступлением ВВД, а затем забортной воды в отсек явилось неисполнение обязательных первичных действий ОПД из-за недостаточной подготовки ГКП к руководству борьбой за живучесть корабля. Причинами невыполнения должностными лицами корабля части обязательных действий являются недостатки в их подготовке по руководству борьбой за живучесть АПЛ. Причиной невыполнения части обязательных действий личным со ставом в отсеках стала недостаточная натренированность людей по выполнению первичных мероприятий при борьбе за живучесть и не объявление ГКП аварийных тревог при возникновении аварийных ситуаций. Вместе с тем, исследование морально-психологической подготовки и состояния экипажа привело специалистов и экспертов к заключению, что его морально-психологическая готовность обеспечивала выполнение поставленных подводной лодке задач только в простых условиях обстановки. В возникшей же экстремальной ситуации комплекс организационных и мобилизационных, социально-психологических и воспитательных недостатков в подготовке личного состава сформировал в экипаже психологическую атмосферу нерешительности, а в отдельных случаях беспомощности, в которой экипаж оказался неспособным эффективно вести борьбу за живучесть корабля. Это и повлекло за собой перерастание аварии в катастрофу: Обращает на себя внимание, что эксперты установили четкую причинно-следственную связь между неудовлетворительно проводившейся боевой подготовкой второго экипажа на всех стадиях его существования, недопустимым, превысившим предельные специально установленные нормы перерывом в плавании перед походом на боевую службу, наличием в экипаже шестерых, не допущенных к самостоятельному исполнению обязанностей, но стоявших на штате моряков, и невыполнением личным составом обязательных первичных действий при возникновении пожара в VII отсеке, при поступлении в отсек ВВД и при поступлении забортной воды в прочный корпус АПЛ. Эта же связь существует и в феномене неготовности индивидуальных и коллективных средств спасения экипажа к использованию по прямому назначению при оставлении корабля, что явилось основной причиной смерти большей части погибших моряков. Эти же обстоятельства явились причиной того, что экипаж не использовал конструктивно-технических возможностей систем и устройств, предназначенных для борьбы за живучесть, для локализации и тушения пожара, недопущения потери и восстановления запаса надводной непотопляемости и продольной остойчивости, утраченной в связи с повреждениями, причиненными пожаром системам, механизмам, прочному и легкому корпусам аварийных отсеков.

Установлено, что роковую роль в создании аварийной обстановки сыграл необычно низкий уровень обученности и практической подготовленности как отдельных специалистов экипажа, так и боевой слаженности и обученности экипажа в целом. На эту же часть личного состава ВМФ возлагается и контроль качества и результативности боевой подготовки экипажей и оценка готовности экипажей к выполнению поставленных перед ними задач. В процессе проведенных судебно-технических экспертиз и следственных мероприятий были получены ранее неизвестные сведения и доказательства причин и обстоятельств катастрофы К Во-первых, это направление К в море со вторым экипажем, несмотря на превышение предельной нормы перерыва в плавании, установленной КАПЛТ Эта норма предусмотрена для обеспечения безопасности направляемых в море кораблей от аварий, связанных с потерей экипажем квалификации вследствие длительного перерыва в плавании, отсутствия практики эксплуатации технических средств, а также потери боевой слаженности экипажа в целом. Качество фактических действий экипажа капитана 1-го ранга Е. Ванина при возникновении аварийной ситуации и при борьбе за живучесть корабля и технических средств является иллюстрацией последствий той самой дисквалификации экипажа, для предупреждения которой существуют точные и строгие требования КАП Л. Во-вторых, корабль был направлен в море с шестью членами экипажа, не допущенными к самостоятельному исполнению обязанностей по штатной должности.

руководство по борьбе за живучесть подводной лодки рбж пл 82

Выход АПЛ в море не мог быть разрешен, т. Экспертиза убедительно показала, что не конструктивные недостатки корабля явились причиной аварии, катастрофы и гибели членов экипажа. Экспертами установлено, что причиной ЧП стала неготовность экипажа к боевой эксплуатации корабля, что стало следствием грубых нарушений установленного в ВМФ и оправдавшего себя на практике порядка проведения боевой подготовки вновь сформированных экипажей. Действием последнего момента, достаточным для предотвращения ЧП, могло стать запрещение выхода в море К со вторым экипажем в связи с превышением предельного восьмимесячного перерыва в его плавании и невыполнением обязательных, строго регламентированных мероприятий боевой подготовки, перечисленных в ст. Такое решение должна была принять хотя бы одна из четырех инстанций, отвечающих за подготовку корабля к выполнению задач боевой службы: Информацией о состоянии боевой подготовки второго экипажа К, готовившегося к походу на боевую службу с ядерным оружием на борту, в полном объеме владели все названные инстанции. Вторая и последующая инстанции имеют в своих штатах структуры, занимающиеся учетом и контролем боевой подготовки перволинейных экипажей, за соблюдением сроков и норм, определяющих их боеготовность. Они не могли и не имели права не знать о результатах предпоходовой проверки готовности экипажа к походу и о нарушении предельно допустимых норм содержания экипажа в первой линии. По поводу выполнения требований соответствующих нормативных документов при организации оказания помощи аварийной К должностными лицами из числа командования и Поисково-спасательной службы Северного флота и Главкомата ВМФ, эксперты заключили, что по полученной с борта К информации Главкоматом ВМФ, Поисково-спасательной службой Северного флота и его командованием были приняты необходимые меры, но они не были адекватны фактической обстановке на аварийной АПЛ [63]. Последним вопросом экспертизы была возможность исключения массовой гибели личного состава аварийной АПЛ. Экспертиза установила, что командование корабля не приняло своевременных мер для подготовки к использованию коллективных индивидуальных средств спасения, что не позволило личному составу с получением приказания на эвакуацию выполнить в полном объеме все действия, предписываемые специальной инструкцией, которые необходимо было выполнить. Поэтому из имеющихся по полной норме средств спасения экипаж использовал только один спасательный нагрудник, один спасательный плот в перевернутом положении и ВС К. Массовую гибель личного состава можно было исключить при условии правильного приготовления средств спасения, а также при использовании других средств спасения изолирующего снаряжения подводника, спасательных нагрудников, водолазного белья, спасательной лодки ЛАС-5 и при выполнении требований инструкции.

Имевшийся на К комплекс спасательных средств обеспечивал спасение всего экипажа аварийной АПЛ, находившейся в надводном положении. Любой выход в море этому экипажу был запрещен, т. По мнению экспертов, к наиболее существенным факторам, приведшим к усугублению аварии, относятся следующие:. Бухникашвили и мичмана В. Влияние температуры воды и воздуха на личный состав 7. Продолжительность пребывания личного состава в отсеке с повышенным давлением 8. Целовальников, которого освободили от участия в каких-либо других расследованиях. Такой поворот событий, обещавший быстрое и объективное завершение предварительного следствия, как это ни парадоксально, был воспринят Главнокомандующим ВМФ негативно. Следственная группа уже на первых порах встретилась с противодействием со стороны должностных лиц ВМФ. Казалось бы, имея дело с военнослужащими, следователь мог рассчитывать на лояльность и поддержку командиров войсковых частей, вызывая на допросы их подчиненных в качестве свидетелей. Но военная четкость исполнительность проявилась обратной стороной: Несмотря на заблаговременное оповещение месяцами не прибывали эксперты-офицеры, проходившие службу в подразделениях Главкомата ВМФ. За ходом расследования заинтересовано наблюдай Главнокомандующий, держа подлинным контролем ключевые мероприятия: Особенно тяжело приходилось следствию с допросами свидетелей, которые являлись прямыми начальниками командира потерпевшего катастрофу экипажа, отвечали за использование и безопасность эксплуатации К И в самой Главной военной прокуратуре с течением времени некоторые должностные лица изменили отношение к делу. Так, руководителю следственной группы Г. Целовальникову поручили ведение еще нескольких уголовных дел взятки, воровство оружия и т. Его единственного помощника постоянно заменяли, отзывали, направляли в командировки. Дополнительные нагрузки срывали сроки основного дела, сроки следствия многократно продлевались. Тернист и ухабист был путь следственной группы к правде о причинах катастрофы лучшего корабля подводной армады СССР, но Главная военная прокуратура все же нашла ключ к решению проблемы. Почти год понадобился следственной группе майора юстиции Г. Целовальникова для того, чтобы разобраться с материалами предварительного следствия, проведенного прокуратурой Северного флота.

В результате рубеж обороны на кормовой переборке VI отсека создан не был. Переборочный сальник главной линии вала не был загерметизирован, масляные трубопроводы из VII в VI отсек не отключены, пожар в VII отсеке не был локализован, из него пожар и повышенное давление распространились в VI отсек. В дальнейшем последствием всплытия способом "с ходом под ГТЗА" явилось поступление забортной воды из VII в VI отсек, что при отсутствии действий по сохранению запаса плавучести АПЛ, а позже - по восстановлению этого запаса, привело к потоплению корабля. Ибо Русский народ — великий народ!

Д.А. Романов, Трагедия подводной лодки "Комсомолец"

Русский народ — это добрый народ! У Русского народа, среди всех народов, наибольшее терпение! У Русского народа - ясный ум. Пожар прекратился по "естественной причине": Огромная, безбрежная и бездонная масса холодной 2 градуса воды постепенно охлаждала корпус лодки. Дальше вступила в свои права простая физика: После этого вода начала проникать в отсек через трещины в прогоревшем при температуре более град. Также постепенно терялся запас плавучести из-за заполнения балластных цистерн и поступления воды внутрь прочного корпуса. Но этого не делалось. Это подтверждается фотоснимками, сделанными с самолета, и показаниями членов экипажа. Использование запаса воздуха высокого давления в командирской группе баллонов для борьбы за живучесть радикальным образом изменило бы обстановку на подводной лодке даже на последней стадии аварии. Однако личный состав не смог использовать этот запас воздуха высокого давления из-за того, что не знал, как это сделать. Он позволил бы легко регулировать количество подаваемого воздуха и поддерживать оптимальное давление в аварийных отсеках. Для реализации этого способа достаточно было открыть один клапан подчеркнуто мной в 3-м отсеке…. В нарастающий диферент корма уже скрылась под водой заставил, наконец, начать подготовку к эвакуации людей. До гибели лодки оставалось чуть менее получаса. Руководством подводной лодки не был отдан приказ о приготовлении спасательной лодки ЛАС-5М, находившейся в 1-м отсеке, своевременно не дана команда о приготовлении надувных плотов и всплывающей камеры к отделению от подводной лодки. Очередное свидетельство слабого знания материальной части личным составом. Спасательные суда были еще далеко, а холодные воды Норвежского моря — рядом. Настал черед использовать в действии спасательные средства. О гидрокомбинезонах, теплом белье, спасательных жилетах и нагрудниках уже говорилось. Из-за нераспорядительности руководства подводной лодки у большинства членов экипажа их не оказалось. Не была задействована и лодка ЛАС-5М. Сразу же после всплытия подводной лодки личный состав начал готовить к спуску на воду спасательные плоты ПСН На это потребовалось от одного показания лейтенанта Степанова до двух показания капитан-лейтенант Парамонов часов. В связи с этим экипажем была высказана претензия о большом времени приготовления плотов к использованию. Что нужно было сделать для спуска плотов? Чтобы было понятно всем, следует сказать несколько слов о конструкции устройства спуска плотов. Верхний разъем с крышкой предназначался для выема плота в условиях военно-морской базы с целью освидетельствования, нижний — для сбрасывания плота на воду.

руководство по борьбе за живучесть подводной лодки рбж пл 82

При развороте нижней кремальеры нижняя часть прочного контейнера вместе с плотом падает в воду и тонет, а плот остается на поверхности воды. Двумя рывками линя приводится в действие система газонаполнения плота. Таким образом, чтобы задействовать приготовленные к спуску плоты, достаточно одной минуты подчеркнуто мной. Вместо этого их стали вытаскивать через верх, спускать вручную на палубу надстройки и там приводить в действие систему газонаполнения. Учитывая большую массу плота около 90 килограммов и расположение выдвинутых из ниш контейнеров, можно представить, сколько усилий потребовалось от людей, чтобы спустить один плот. Времени на извлечение из контейнеров второго плота уже не было. Знал или нет экипаж капитана 1-го ранга Ванина, как следует отдавать плоты? Помощник командира подводной лодки капитан-лейтенант А. Жители Канады подали на Apple в суд из-за замедления работы iPhone. WhatsApp перестанет работать на некоторых смартфонах. Специалисты назвали лучший смартфон года на Android. Цукерберг намерен внедрить в Facebook криптовалютные технологии. Nissan научит автомобиль прислушиваться к мыслям водителя. Глобальное потепление превратит Землю в пустыню. Ученым почти удалось создать искусственный сперматозоид.

руководство по борьбе за живучесть подводной лодки рбж пл 82

Ученые создали металинзу, воспринимающую все цвета радуги. Главный командный пункт пытается установить связь с кормой. Нет никаких известий от капитан-лейтенанта Дворова.

  • Рулевая консоль для лодки квинтрекс 390
  • Прокат лодки киев цена
  • Лодка салют 430 размеры кокпита
  • Ловля рыбы в пруду щуки
  • Своевременно отдана команда на приготовление дизель-генератора. Один человек при отсутствии электроэнергии и воздуха высокого давления, при неработающей системе гидравлики и при низкой температуре в отсеке может запустить дизель-генератор и принять на него нагрузку за время не более 10 минут. Два часа шестнадцать минут потребовалось экипажу, чтобы запустить дизель-генератор и принять на него нагрузку.

    Категория: Система
    Просмотров: 9136 | Рейтинг: 9.7/47
    Всего комментариев: 33