weld-02.ru

Подводные лодки Малышева Николая Ивановича

Количество и мощность двигателей: Подводная лодка А-3 в море. Подводная лодка А-3 в годы Великой Отечественной войны. Подводная лодка А-3 возвращается из Боевого похода. С 15 ноября года по год имела временное наименование М Подводная лодка принимала активное участие в Боевых действиях: Поти в октябре года переведена в Севастополь. Тактико-Технические Данные подводной лодки М Подводная лодка М в районе Севастополя. В таком положении лодку вместе с понтоном отбуксировали до глубины 35 м. Попытка произвести дальнейший подъем лодки окончилась неудачей. Из-за начавшегося периода штормов работы по подъему перенесли на следующий год. Корпус лодки оказался в лучшем состоянии по сравнению с однотипными лодками, остававшимися в строю. Было принято решение о восстановлении лодки. В результате аварии спаслось всего 9 человек, остальной экипаж погиб. Лодка затонула в районе Севастополя. Участвовала в Великой Отечественной войне: Также по другим источникам указываются: В июне г. С дистанции 3,5 кабельтова произвела выстрел торпедой по транспорту "Ардеаль". Торпеда попала в цель, транспорт отвернул с курса и выбросился на мель. Корабли охранения атаковали лодку глубинными бомбами. Близкими взрывами ее сильно подбросило, а затем ударило о грунт. Лодка легла на грунт на глубине 18 м и, исправив повреждения, ушла из опасного района. На третий день опять была обнаружена катером-охотником и атакована, но командир искусно маневрируя, вывел лодку из-под удара. Вышли из строя вертикальный и кормовые горизонтальные рули, заклинило правую линию гребного вала, погасло освещение, в пятый отсек стала поступать вода. Лодка легла на грунт. Появившиеся самолеты противника заставили лодку погрузиться. Вечером 26 июля после всплытия воентехник 2 ранга В. Глушич и главный старшина И. Качурин, надев легководолазные костюмы, осмотрели корму. После этого главный старшина С. Поляков и старшина 1-й статьи И. Дегтяренко освободили правый вал. Лодка в это время находилась в готовности к срочному погружению. Моряки добровольно рисковали жизнью ради спасения корабля. Четверо суток экипаж во главе со своим командиром старшим лейтенантом Кукуем Г. В середина х исключена из списков плавсредств ВМФ в связи с передачей в отдел фондового имущества для демонтажа и разделки на металл. Троцкого, с 31 декабря г.

Александр Неменко - Черноморский флот в годы войны. 1941-1945

Участвовала в гражданской войне: Выход из Буга и Днепра был блокирован флотом Врангеля. Номенклатура боезапаса возрастает многократно, севастопольские склады оказываются просто не в состоянии справляться с этой задачей.

подводная лодка шахтер

В своих воспоминаниях ветераны артбоесклада упоминают о беспорядке на складах, но не говорят об их причинах. Учитывая то, что на береговых батареях еще оставались мм, мм и 75мм орудия дореволюционного производства, ситуация становится очень сложной. Такого разнобоя в артсистемах не было ни на одном флоте мира. Естественно, это сильно усложнило и комплектование выстрелов, и распределение их на корабли, и обучение личного состава. Разработка велась силами отечественных инженеров. Следующей стадией должна была стать разработка технического проекта крейсера. Советский Союз обладал хорошей теоретической базой для разработки проекта, работал опытовый бассейн. Все ну, может, за исключением силовой установки можно было сделать своими силами. При этом, как выяснилось, что наши конструкторские бюро по импортному проекту разработать рабочую документацию не могут. Деньги были выброшены почти впустую. Оценивая опыт работы с итальянцами как прежний, так и современныйв области судостроения подсказывает, что итальянцы люди технически грамотные, но очень и очень хитрые да не в обиду им будет сказано. К примеру, при проектировании эсминца, итальянские специалисты, чтобы уменьшить вес конструкций исключить в толщинах металла надбавку на коррозионный износ, планировали применить сталь повышенной прочности с цинковым и кадмиевым покрытием. Естественно, в Советском Союзе такой стали не было. Итальянская техника обычно рассчитывается на эксплуатацию технически грамотным персоналом.

Владимир Бойко - Черноморский Подплав. 1907-1935

Кроме того, итальянские корабли рассчитаны на эксплуатацию в условиях Средиземного моря, которые, как это ни странно звучит, намного мягче Черноморских. Все это не было учтено при покупке, и, во многом, определило недостатки кораблей, созданных на базе итальянских проектов. Признать, что куплено не совсем то, что нужно, естественно никто не решился ну совсем как бывает сейчас. Переработка легла на плечи отечественных проектантов. Теоретический чертеж обводов остался итальянским, но набор корпуса полностью поменялся. В отличие от применяемой в Италии чисто поперечной системы набора, корпус нового крейсера решили изготовить по смешанной системе, классической для отечественного предвоенного кораблестроения; в средней части использовалась продольная система, со шпацией рамных шпангоутов мм, а в оконечностях - поперечная, со шпацией мм против мм, принятых у итальянцев. Особое внимание уделили конструкции сопряжений продольной и поперечной систем во избежание резкого изменения площади сечения и появления концентрации напряжений. Палубная и бортовая броня учитывались в составе основных связей, обеспечивающих общую продольную прочность. Вследствие этих изменений корпуса крейсеров проекта 26 были значительно прочнее корпусов итальянских кораблей. На воду "Молотов" был спущен 4 декабря года. Заводские испытания провели с 11 ноября по 18 марта года, а государственные - с 19 марта по 31 мая. На ходовых испытаниях корабль показал лучшие для крейсеров проекта бис результаты по скорости, развив 36,3 узла при мощности турбин л. Накануне войны крейсер "Молотов"" входил в отряд легких сил эскадры ЧФ и в то время был единственным кораблем советского ВМФ, имевшим опытный образец отечественной радиолокационной станции "Редут-К". Уже на следующий день после вступления встрой, 15 июня года, "Молотов"" принял участие в больших флотских учениях, в ходе которых его РЛС успешно использовалась для обнаружения самолетов. На ходовых испытаниях в апреле крейсер развил максимальную скорость 36,72 узла при мощности механизмов л. Да, он имел очень высокие показатели скорости, энерговооруженности, нес мощное вооружение, но, к сожалению, имел очень слабый корпус и довольно низкую живучесть. Для того, чтобы обеспечить высокую скорость, в расчетах была заложена очень небольшая надбавка толщин на коррозионный износ, и, за счет этого корабль имел очень низкий ресурс. Корабль, это всегда компромисс между разными техническими требованиями. В данном случае, компромисс оказался не совсем удачным. Удивляет то, что в данном случае, посчитали целесообразным отказаться от опыта отечественной школы кораблестроения, и обратились к западному причем, не самому лучшему опыту. Причин, скорее всего две: Но… если говорить объективно, высокие параметры боевых кораблей нужны только в мирное время, для показной боеспособности.

Война требует определенного запаса прочности. К сожалению, эти требования учтены не были. Еще полтора года ушло на разработку рабочих чертежей. При этом у почти готовых корпусов пришлось демонтировать ряд конструкций -в основном в районе машинно-котельных отделений. Параметры эсминцев были следующими: Традиционно принято писать о том, что эти эсминцы имели на вооружении артустановки Б 2-й серии, но это не совсем так.

подводная лодка шахтер

Изначально, эти эсминцы имели артустановки Б 1-й серии, которые в ходе последующей модернизации менялись на усовершенствованные артиллерийские системы. По улучшенному проекту строились: Отличием этих эсминцев было в том, что они имели более совершенную энергетическую установку, имели главный калибр Б, 2-й серии, и несли более совершенное зенитное вооружение, состоявшее из семи 37мм зенитных автоматов 70К взамен пушек 21К. При проектировании эсминцев этого проекта были частично устранены недостатки 7-го проекта. Для улучшения мореходных качеств был поднят надводный борт в носу. Артиллерия была размещена в спаренных башенных установках, но достроить эсминец не успели. Это корабль целиком иностранной постройки кроме артвооружения. Покупка за рубежом готового нового корабля, да еще и специально спроектированного, единичной постройки, является крайне дорогим приобретением. Как правило, это работа, какого либо лобби. Возможно, так было и на сей раз, так как техническое задание на проектирование этого корабля было разработано авторами проекта отечественного лидера эсминцев ЦКБС ТЗ было предложено трем судостроительным фирмам Италии: В сентябре года был заключен договор о проектировании и постройке лидера и об оказании технической помощи при строительстве такого же корабля в Советском Союзе. Требования были очень жесткими: Все дело в том, что мощность энергетической установки корабля растет в кубической зависимости от скорости. Эскизный проект был готов к февралю года, и принят комиссией, которую возглавляли А. Кассациер от Главморпрома и М. Наибольшая длина лидера составила ,7 м между перпендикулярами ,3ширина 13,7 м, средняя осадка 3,98 м при водоизмещении порожнем тонн. Одновременно с закладкой "Ташкента" было принято решение строить в Советском Союзе еще три однотипных корабля со сроками сдачи в годах: Водоизмещение составило 3,4 тыс т. Корабль без вооружения был переведен на Черное море. В связи с тем, что штатные башни Б-2ЛМ готовы не были, на эсминце установили пять щитовых орудий Бс, как на его собратьях советской постройки. Штатные башни были установлены в мае года, а вместо 45мм пушек 21К были установлены мм автоматы 70К.

После начала войны, для усиления зенитной артиллерии корабля была установлена 76,2-мм двухорудийная башенная установка "К", ранее предназначавшаяся для эсминца "Огневой". До сих пор мы говорили только о кораблях. В связи с тем, что реальная угроза родным берегам на флоте уже не чувствовалась, платили на флоте неплохо, и флот нечасто выходил в море, во флотских кадрах произошли существенные изменения. Отстой, длительный ремонт, как правило, дают возможность притока офицеров с несколько другими личными качествами. Именно такой период наблюдается в советском флоте в годах. Особенно это касалось адмиральского состава. Объективно говоря, это не так. Да, репрессии были, и репрессии на флоте были жесткими и обширными. Сталин к этим компаниям имел весьма отдаленное отношение. Механизм прост, как часы: Ситуация обостряется тем, что всегда найдутся нечистоплотные люди, которые ради должности имущества, имений и прочих материальных благготовы написать донос на соседа соверена, начальника, сослуживца. Заслуга Сталина, как раз в том, что он вовремя увидел это опасное явление, и прекратил его,… к сожалению, слишком поздно. Очень многие попали под эти жернова. Так что незачем заниматься бичеванием своего прошлого, и клеймлением сталинского режима. Это далеко не так. Да, командующий флотом, бывший флагман 2-го ранга И. Кожанов, на допросах, вел себя очень порядочно и мужественно, он стремился повышать свой профессиональный уровень, но, объективности ради, стоит отметить: Боеспособность флота с годах снизилась, для командующего была построена дача в Алсу, делами флота он занимался все меньше. Если посмотреть биографии других репрессированных офицеров, то их биографии военным талантом так же не блещут. Они были продуктами своей эпохи. Им просто не повезло. Даже будучи реабилитированными, они проявили себя далеко не самой лучшей стороны. Кулишов Илья Данилович, офицер, имевший неплохую подготовку, но, оказавшийся на несвойственной ему сухопутной должности. Родился 7 июня г. С мая по сентябрь г. С сентября г. В марте г. С октября г. В мае г. В январе г. В ноябре г. К сожалению, в боевых условиях, показал себя неважно. С задачей вооружения гражданских судов Николаевские корабелы справились отлично, но Николаевская база оборонялась недолго, достаточно много материальных ресурсов попали в руки противника. После падения Николаева, в августе г. И на этом посту он допускает достаточно серьезные огрехи. После этого, он назначается Туапсинской базы, но и на этом посту он допускает очень серьезные ошибки. Но, может, это единичный случай? Увы, нет, Александров Александр Петрович, родился 8 июня г. С июля г. С февраля г. Во время стажировки в Морских силах Балтийского моря исполнял обязанности с июля г. С января г. С апреля по октябрь г. В феврале г. В июле г. Но… За нарушение воинской дисциплины во время проведения боевой операции в октябре г. Его биография закончилась печально.

  • Как приготовить тигровые орешки для рыбалки
  • Как ставить огруженный поплавок
  • Купить полукомбинезон для рыбалки в н.новгороде
  • Пусть говорят рыбак
  • По официальной версии погиб в авиакатастрофе, в реальности, застрелился, попав под следствие за разглашение гостайны. Контр-адмирал Тихон Андреевич Новиков, командовавший до 6. Он практически всю войну командовал бригадой траления, и в м был назначен командующим военно-морской базой Констанца. Да, да той ВМБ, на которую он совершал набег в начале войны. Кадровая карусель, происходившая перед началом войны, ничего хорошего флоту, естественно не принесла. О флагмане 1-го ранга Смирнове, вообще, в принципе, сказать что-то сложно, он прокомандовал флотом всего четыре месяца август-ноябрь г. Его сменил грамотный офицер, флагман 2-го ранга И. Вот его -то и сменил Ф. Ситуация с кадрами перед войной была крайне сложной, она осложнялась тем, что введение в строй большого количества боевых кораблей, потребовало подготовки большого количества новых офицеров, для укомплектования их личного состава. Это ухудшило ситуацию в среднем звене командования. На должности командиров кораблей попали недостаточно подготовленные офицеры. Даже самая хорошая теоретическая подготовка на флоте, как правило, бывает недостаточной, требуется морская практика. Если с артиллеристами вопрос решаемый: Прокладка курса по счислению, швартовка -отшвартовка корабля, это те навыки, которые осваиваются только в реальном плавании. Все дело в том, что большинство боевых кораблей, для обеспечения скорости хода, имеют большое отношение длины к ширине корабля. Эти параметры крайне затрудняют швартовные операции корабля. Боевой корабль, по сравнению с торговым пароходом, быстроходен, но крайне неповоротлив, и требуется немалое искусство маневрирования для постановки на якорь или швартовки. Прокладка курса по счислению, особенно в ночное время, так же является довольно сложной операцией, требующей аккуратности и тщательности, но, более всего, опыта. В Германии, для этих целей, использовали парусники. Парусник почти не требует расхода топлива, он экономичен, но управление им, дает хорошую мореходную практику. Причем, даже те из них, кто оказывался во время службы на большом корабле, занимали должности, далекие от управления кораблем. Но к этому мы еще вернемся. Рассмотрим кадровый состав флота. Наркомат ВМФ не берем, работа в нем больше административная. Хотя…, объективно говоря, уровень подготовки офицеров в Наркомате ВМФ достаточно приличный.

    Адмиралы Кузнецов, Исаков ИсаакянАлафузов проявили себя грамотными командирами. Но нас больше интересует Черноморский флот. Планирование, подготовка и проведение операций ложатся, как правило, на командующего флотом и его штаб. В году уехал сначала в Шлиссельбурга затем в Санкт-Петербург на заработки. Работал кочегаром, помощником машиниста на речных пароходах. В году матрос Ф. Иванов окончил курсы при Петроградском коммунистическом университете. В году сменил свою фамилию Иванов на фамилию Октябрьский. После этого, начался быстрый карьерный рост. В году окончил параллельные классы при Военно-морском училище имени М. Проходил службу на Балтийском, Тихоокеанском и Черноморском флотах, командовал торпедным катером, группой, дивизионом, отрядом и бригадой торпедных катеров. С февраля года командующий Амурской флотилией, с марта г. Торпедные катера, специфичный вид вооружения, в ту пору, для службы на них нужна была определенная смелость, но…. Экипажи этих боевых кораблей живут на берегу, в казарме, особые знания и умения на них не требуются, так как отсутствует сложное вооружение, они не уходят далеко от берега, поэтому хорошее знание навигации от их командиров не требуется. Командование речной флотилией так же имеет свою специфику, сильно отличающуюся от морского боя. Базовое обучение у этого человека только одно: Но он достаточно быстро получает звание контр-адмирала, а затем и вице-адмирала. Ни дня не командовав настоящим боевым кораблем, этот офицер получил должность командующего динамично развивающимся флотом. Как администратор, возможно, он был неплох, добившись выделения флоту большого количества материальных ресурсов и вооружения. Он был великолепным партработником, обладавшим ярким хоть и неграмотным слогом, отличным кабинетным работником, никогда не принимающим на себя ответственность, тонко чувствующим конъюнктуру. Но, увы, ни командиром, ни специалистом, ни тем более флотоводцем он не был. Родился в Московской губернии. В РККА с года. Фрунзе на два года раньше, чем Октябрьский. Участник трех морских боев. Грамотный офицер, постоянно повышающий свой образовательный уровень, но …. Звание контр-адмирала он получает только в мае года. Спланированные им операции продуманы, в них тщательно расписаны задания, но…. Этот офицер дважды отстраняется от должности, понижается в звании, потом восстанавливается… Биография этого человека была очень непростой как и у всех настоящих специалистов своего дела. Басистый Николай Ефремович, г. В ВМФ с г. Окончил школу юнг в Севастополеминную школу Учебного отрядаКоммунистический университет им. Свердлова в Москве Басистый учится в Военно-морской академии пять лет вместо трех, это обусловлено тем, что он не имел базового образования.

    После окончания Академии Н. Басистый еще год оставался в ее стенах на должности адъюнкта кафедры Оперативного искусства 3. После этого он, не исполняя до этого никаких командных должностей на кораблях, сразу становится начальником штаба бригады заграждения и траления 4. Далее он поступает в Академию Генерального штаба, об окончании которой даже получил диплом - хотя на самом деле проучился там всего полгода вместо двух лет. Его послали в Испанию, где он являлся советником командира полуфлотилии, флотилии миноносцев, начальника Морского штаба, командующего республиканским флотом 4. Вернувшись на Родину, Н. Басистый становится начальником оперативного отдела штаба ЧФ 7. Уже в ходе войны, в октябре г. Басистый становится командиром Отряда легких сил. Туг ему явно повезло. Отряд легких сил расформировывают, и Н. Басистый становится командиром вновь сформированной бригады крейсеров 7. Биография этого человека весьма любопытна. Родился в м в Гатчине, в Царском селе. Участвовал в подавлении Кронштадтского мятежа г. Далее идет учеба и взлет: После чего сразу становится комиссаром подводной лодки. Находясь в этой должности в г. После этого достаточно быстро становится нач. В м стал начальником тыла ЧФ. Абрамов начал службу в году матросом Машинной школы, служил машинистом учебного корабля, миноносца, затем началась революция и Н.

    подводная лодка шахтер

    Абрамов уходит в пехоту, в морской отряд Петрограда. В году оканчивает пехотные курсы РККА, но в том же году по болезни демобилизован. В году закончил высшую партшколу. В году слушатель военно-политического училища им. Заочно заканчивает параллельные классы ВВМУ им.

    подводная лодка шахтер

    Но уже в м он поступает в Военно-морскую академию имени К. И вроде бы опытный офицер, но …. Почему-то боевыми кораблями он командует совсем недолго, причем, строящимися или тот период, когда они стоят в ремонте. Сильно огорчу составителей электронного справочника, мм орудий в далеком г. Их не существовало физически даже в виде чертежей. Эти орудия на "крейсер" были установлены намного позже, перед войной. Одновременно с достройкой и восстановлением эсминцев пытались достроить доставшиеся в наследство корпуса легких крейсеров типа "Светлана", правда, почему-то корабли получились совершенно разными. Первый остался в недостроенном виде на заводе, второй, находившийся в более высокой степени готовности, белогвардейцы отбуксировали в Одессу, откуда надеялись увести его в Крым, а затем в Константинополь. Перед сдачей города белогвардейцы снова попытались увести на буксире крейсер "Адмирал Нахимов", но в спешке посадили его на мель в нескольких милях от Одессы. В конце февраля того же года крейсер был успешно снят с мели и доставлен на завод в Николаев для продолжения достройки. Финансирование достройки крейсера "Червона Украина" велось частично из тыс. Всесоюзного бюджета, частично тыс. Крейсер достраивался по первоначальному проекту, с заменой мм зенитной артиллерии на четыре мм пушки Канэ на модернизированном станке Меллера с углом возвышения до 50 градусов. Двадцать первого марта г. Фрунзе, на переходе из Батуми в Самсун Турция ; год 31 декабря Переименована в "Незаможный" бортовой номер 16 ; год июль - год февраль Совершила 5 дипломатических походов перевозка сотрудников НКИД и дипломатической почты в Инеболу до ПЛ, возвращаясь из похода, по вине вахтенного штурмана столкнулась с пароходом "Эльбрус". В результате столкновения разбита крышка правого торпедного аппарата, свернута влево верхняя часть форштевня, заклинен вертикальный руль. При помощи парохода "Эльбрус", а затем эсминца "Незаможный" и буксира "Язон" лодка была доставлена в базу к 22 ч. При буксировке лодки эсминцем также имел место случай наваливания лодки на эсминец, в результате которого лодка своими горизонтальными рулями рассекла обшивку эсминца в районе шпангоутов. Также образовалась трещина в ПК. Жертв и пострадавших не было; год - год Прошла аварийный ремонт; год 15 сентября Переименована в "А-1".

    Категория: Система
    Просмотров: 2857 | Рейтинг: 10.6/76
    Всего комментариев: 10